Астланская мода. Весна 5418-года.
Они же – правила по костюму.Не лирическое отступление.
Здесь и ниже одновременно статья по астланской моде и правила по костюму. Данные правила обязательны к исполнению хотя бы чисто визуально. Я не прошу заморачиваться и в точности повторять всё то, что описано ниже – это сделано для увеличения комбинаций, и лишь рассказывает о возможностях. Я, разумеется, не буду лазить под подол и проверять всё ли там правильно, и из чистого ли шелка у вас сделаны штаны. Нет, но мне хотелось бы что бы оно было похоже.
Конец нелирического отступления.Введение. Астланская Империя, как уже было сказано, имеет большую территорию, сильно вытянута севера на юг и многонациональна, следовательно, и костюм в разных провинциях империи, и у разных социальных групп будет отличаться. Однако в империи на данный момент нет ни законов касаемо костюма разных классов, ни запретов на цвета, ни обязательных атрибутов подчеркивающих положение тех или иных лиц. Строго регламентирован на государственном уровне только: военный костюм, церемониальный костюм, который положен только для участников некоторых церемоний и национальных праздников, жреческий костюм, костюм некоторых ведомств. Для всех остальных групп граждан существует общественное мнение, объективная реальность и.. мода.
И именно о моде в столичной регионе, весной 5418 года мы и поговорим.
Женская Мода.Итак, основным лейтмотивом модного астланского женского костюма
читать дальше...сейчас стали большие светлые, сделанные из тонкого материала (хлопок, шелк, шерсть, вискоза) полотна, разной конфигурации, которые сшиваются между собой и собираются в определенных местах, образуя множество красивых складок, и жесткие, подчеркивающие основное полотно и фигуру детали одежды, такие как воротники, перчатки, пояса.
Костюм, или точнее та его часть, что сделана из тонкого материала, может быть как однослойный, так и состоящий из двух и более слоев. Слои могут быть одного оттенка, одного тона, представлять собой тоновую градацию одного цвета, быть разноцветными. В этом сезоне модны светлые, пастельные тона, особое предпочтение отдается различным вариантам белого цвета и их сочетании. На тонком материале, тем не менее могут присутствовать одиночные узоры, редкие полосы, может меняться фактура самой ткани и так далее. Сам костюм может состоять из одного, двух или трех внешних элементов. Это может быть платье, это может быть платье и брюки, это может быть блузка и брюки, это может быть блузка, юбка и брюки. Существует при этом некоторое количество указаний по их ношению и внешнему виду, соблюдение которых говорят о хорошем вкусе:
- Платье – всегда длинное. Если на нём есть разрезы, то скорее всего оно дву- и более слойное. Так же при нескольких слоях подол каждого слоя может открывать подол предыдущего. Несколько слоев платья в какой либо части, обычно у ворота, соединяются между собой. Ворот красиво оторачивается кружевами.
- Брюки – это шаровары. Максимально широкие, дающие множество складок внизу. Внизу они обязательно собираются и сильно заужаются «под сапог» (см. картинки). Однако максимальная высота узкой части брюк – до начала икры. Выше – просто не можно, да и женских сапог выше не делают.
- Блузка. Ниже бедра. Ни в коем случае из под блузки не должен выглядывать пояс брюк, часто имеет неровный фигурный край. Так же так же бывает многослойной. Блузка отделывается больше чем платье, в основном белым кружевом или шитьем. Блузка застёгивается на спине при помощи пуговиц, крючков или шнура или не имеет застёжки вообще, одеваясь через голову. Застёжка на молнию считается некрасивой.
-Юбка. В данный момент редкость, хотя буквально несколько сезонов назад она была в фаворе. Юбка всегда или запашная, её часто носят поверх брюк, или с разрезом посередине, такая юбка иначе как с брюками не носится.
Формообразующие детали костюма представлены в виде воротников, поясов и перчаток, зачастую являющихся контрастными по цвету и фактуре относительно основного полотна костюма, - часто это будет контраст по тону, а не по цвету.
Особого внимания заслуживают воротники и им подобные изделия – накидки, манто, пальто и др., так как являются предметом, на котором современная мода заострила особое внимание. Сами воротники развились из различной формы накидок и пелерин, а так же верхних тяжелых платьев, распространенных у народа ксназы, и заимствованных из их же культуры во время ксназской экспансии. Эти платья были характерны своими узорами, наносимыми по мере его ношения, и пряжкой или брошью, на которую оно застегивалось. И то и другое имело социально различительное значение. Однако с тех пор прошло уже более 500 лет, и в данный момент эти тяжелые платья успели преобразоваться в воротники и другие плечевые изделия подобного типа. Изготавливаются они из войлока разной сортности и тонкости волокна, иногда исключительно под заказ, когда их сразу сажают по плечам и шее заказчицы, иногда по готовым размерам, однако иногда используют и тканый материал типа бархата и парчи. Изделия этой группы так же часто украшают, на севере подбивают и оторачивают мехом, на них вышивают узоры, и они до сих пор застегиваются на одну брошь, имеющую исключительно функционально-декоративное значение. В данный момент молодые дамы носят отдельно – воротник, длина которого варьируется от основания шеи до середины спины, отдельно (сверху) накидку, манто, пальто – подобного, но более свободного кроя.
Как и в случае с основными деталями костюма ту так же существуют некоторые моменты, касательно внешнего вида и ношения воротников, перчаток и пояса.
- Воротники. Все воротники имеют высокий ворот-стойку открытую спереди, однако очень модным и привлекательным считается, когда ворот изделия доходит до скул, прилегая вплотную и закрывая её и щеку. Сзади при этом, ворот может спускаться вниз в район основания шеи, а может облегать всю затылочную часть черепа. Край ворота может при этом быть не ровным и изгибаться как угодно, обнажая и скрывая те или иные части головы.
- Пояс. Пояс может представлять собой как мягкую полосу ткани, так и сложносочиненную конструкцию. Конструкция состоит из основы, собирающей полотно и плотно облегающей талию и/или бедра, и дополнительных поясков разного цвета, длины и фактуры, завязанных затем в бант. Иногда в этот бант вкалывают броши. Модным считаются очень длинные концы пояса, украшенные либо вышитым узором, либо тесьмой.
- Перчатки. Перчатки преимущественно высокие, доходящие до локтя, но не выше. Края перчаток декорируются тесьмой, на самих перчатках вышивается узор. Изготавливаются из кожи и велюра, однако последнее считается куда более модным. Конфигурация перчаток может быть любой: с пальцами, с обрезанными пальцами, без пальцев, закрывая верхнюю часть ладони, и вариант более похожие наручи. Перчатки-наручи часто изготавливаются из войлока, и можно иметь комплект из таки перчаток и воротника, выполненных в одном стиле и вышитых одним узором.
На этом речь о непосредственно о костюме заканчивается, однако кроме деталей одежды немаловажную роль играют обувь, ювелирные украшения, прическа и белье.
Модной обувью у астланских женщин в данный момент считаются туфли типа сабо: у них отсутствует задник, туфли имеют и острый нос, обязательно закрывающий пальцы и каблук приблизительно 8-10-ти сантиметров высотой. Такая обувь бывает уличной и домашней. Домашняя изготавливается из мягкого велюра или ткани с двойным ворсом, имеет сменные фетровые набойки, у уличной они стальные, и более низкий каблук. Кроме сабо, как более легкой обуви, характерной для климата Астлана, существуют ботильоны – ботинки на шнуровке, максимальной высотой до начала икр, обязательно острым носом, и каблуком в 5-6 сантиметров высотой. Вся обувь как и воротник и перчатки – может быть расшита красивым узором.
Несмотря на, казалось бы обилие вышивок и многочисленные декоративные элементы, астланские женщины сдержанны в выборе ювелирных украшений. Ассортимент их достаточно своеобразен. Дело в том, что в Астлане в ювелирном деле не используют золото, однако присутствует олово, серебро, платина и титан. Камни в большинстве своём не гранят, а шлифуют, или гранят лишь слегка, так как считается, что они прекрасны в своей первозданности. Очень ценятся спилы кристаллических пород. Так же ценятся жемчуг, перламутр и янтарь. Совершенно другое отношение к металлам, которые так же могут идти в качестве начинки к самому украшению, когда они тщательно обработаны, огранены, из них вырезаны или вылиты миниатюрные рельефы и композиции. Если говорить о типах носимых украшениях, то стоить заметить, что астланские женщины носят в основном колье или бусы, при этом стоит отметить, что сегменты изделия нанизаны исключительно на тонкие металлические нити, носят серьги и браслеты. Колец астланки не носят совершенно. Есть так же еще несколько видов украшений связанных в первую очередь с прической.
В последнее время среди астланских женщин стало модным иметь очень аккуратную прическу, подчеркивающую форму черепа, однако ради придания голове такого вида девушки не стали стричься, а собрали свои волосы в пучки. Пучки эти разнообразны по своей конструкции, закреплены на шпильки, и считается модны не забирать все волосы в пучок, а выпускать какую-то их часть – концы или отдельные более короткие пряди, предварительно уложив. Такая мода положила начало развитию плетёных сеточек одеваемых на голову и выполненных из металла, камня или жемчуга. Эти сеточки могут полностью покрывать голову, могут покрывать только макушку, могут наоборот – быть длинными и доходить до плеч. Особенно модным считается, самый крупный камень изделия висит на нитях и касается лица между бровей.
Ну и наконец, стоит обзорно рассмотреть астланское женское нижнее белье, слегка затронув принципы женской красоты. Астланская женская красота, в первую очередь предполагает стройную и спортивную женскую фигуру, в последнее время более, чем когда бы то ни было, астеничную, с высокой грудью и тонкой светлой кожей. Однако в моде не существует одного, цельного, признанного эталоном силуэта, а, следовательно, оформленной единым образом талии, которая может смещаться и акцентировать как под грудью, так и на бедрах. А раз нет силуэта, то нет единого формообразующего элемента одежда типа корсет. Стоит так же отметить, что эту функцию отчасти взяли на себя видимые детали костюма, такие как пояс, который, напомним, может быть разной ширины и плотности, следовательно, белье начинает носить преимущественно гигиенический характер. За исключением одного момента, а именно эластичных полос, одеваемых под грудь. Само белье состоит из трусов с высокой линией талии и крепежами для чулок и нижней рубашки или майки, начинающейся под грудью, которой, кстати, может не быть, или от неё могут остаться только эластичные полосы. Так же в эту ассортиментную группу стоит отнести чулки. Всё белье изготавливается только из трикотажа разного состава и плетения. Так же существует белье, прошитое резиновыми нитями, в частности эластичные ленты под грудью, не что иное как нижняя часть майки, которая была «прорезинена».
На этом экскурс в астланскую моду подошел к концу, и остается сделать лишь несколько примечаний.
- В данный момент модны светлые и блёклые цвета основного костюма в сочетании с более насыщенными цветами пояса и воротника, но это не значит, что нельзя попытаться поменять эту традицию, и прийти в чём-то совершенно противоположном.
- В данный момент в Астлане нет никакого ценза на цветовую палитру, однако ни в коем случае не приходите в сочетании серого с красным, так как это цвет Теската, а те кто его носят либо в нём состоят, либо открыто служат и симпатизируют отряду. Симпатизировать отряду в среде богемы не модно. Симпатизировать Пшехти тоже. Так же не стоит одевать золото с синим, если вы, конечно, ни жена или дочь капитана или адмирала ВМФ Астлана.
- В Астлане НЕ НОСЯТ одежду типа кимоно.
- В Астлане из трикотажа изготавливают только белье, но это не значит, что нельзя попробовать сделать из трикотажа платье.
- В Астлане женщины не носят яркие и узорчатые штаны типа афгани – это шмотки посла из Гиан-Лоа.
- Воротники, как пояса и перчатки, на самом деле могут состоять из самых разных материалов, начиная от простого атласа, кончая кожей и велюром.
- Воротникам совершенно необязательно быть воротниками.
- Женщины, обязательно носят чулки.
Таковы основные модные тенденции, в женском астланском костюме на момент 5418-года, которые несомненно, как и всё вокруг подвержены изменению, которые несомненно происходят под влиянием обстоятельств и мнения выдающихся, или блистающих в зените славы личностей.
@темы:
Я ваш игрок! - а я ваш мастер....,
думай голова, шапку куплю,
Tescat