суббота, 04 сентября 2010
Религия.Мы вот это слегка затронем – а они с этим живут.Астланская религия представляет собой разветвлённый политеизм, с сложными иерархическими связями между богами и их воплощениями. Религиозная система на прямую связана с наукой и научным прогрессом в империи и половина храмов представляют собой научно исследовательские институты и лаборатории. Мифология же прочно построена и завязана на двоичности, и можно даже сказать фрактальности мироздания.
Считается что всё мироздание, на всех уровнях, как на микроскопическом, так и на макроскопическом делиться на две половины – на то что внутри, и то что снаружи.
Данное положение, конечно же, описано непосредственно в мифологии.
читать дальшеСуществует несколько версий создания мира, которые традиционно сходятся на том, что в безвременном ничто, бесконечном океане, все выжигающем огне проснулась некая определенно огненная (плазменная) сущность. Сущность сочетала в себе качество двух половин, и вскоре распалась на противоположность. Однако для гармонизации пространства одно противоположности было мало, и созданные сущности разделились еще на два. Так появилось четыре основных божества, на которых, и на их противоположностях держится мир. Божества эти сами в себе имеют бесконечный потенциал, который, будь они единым существом мог привести к самоуничтожению, или уничтожению мира, разделенное на четыре божества приобрели более человеческий облик.
Эти четыре божества в последствие породили еще некоторое количество богов.
Сами боги имеют большое количество собственных «делений» то есть обликов. Облики могут быть мужские, женские, антропоморфные, зооморфные, полиморфные и другие.
Считается, что именно эти четыре бога создали мир и сами являются его продолжением.
1. Так называемый Бог-под-землёй. Тола (он же Тула, Толья, Толли), он же – Схинту (Схент) в ипостаси Внутреннего огня, он же – Ансма в ипостаси саламандры. Олицетворение горячего земного ядра, а так же внутреннего, изначального фактора существование жизни. Так же – олицетворение мощной разрушительной силы, так как Тола двигает землю, и когда особенно недоволен его огонь выходит наружу.
Считается, что Тола, не может выйти наружу, по одной из причин – ему не стоит видеть Ан-Та, Бога-над-землёй. По одной из версий, Тола, будучи Схинту, как-то вышел наружу и, разозлившись на что-то, вспылил, да так, что нечаянно чуть не сжег весь мир. Тогда боги заковали его под землей, на цепи, и теперь он уже не может разрушить мир и выбраться наружу. Тогда Тола построил свой собственный подземный город, и создал подземное царство, где ему служат множество демонов и различных духов. Поскольку множество демонов живут лишь благодаря внутреннему наполнению, считается что у Толы-Схинту самая большая свита.
Тола, как бог-двигающий-землю, имеет самый большой культ, так как именно благодаря ему астланцы могут добывать металл и другие полезные ископаемые. Некоторые пещеры, особенно заполненные кристаллами, почитаются как части подземного города. Однако эти части уже оставлены, так как демоны не хотят привлекать к себе внимание.
Считается, что часть Схинту – есть во всем на земле, и что без Схинту нет жизни. Схинту это также – внутренний огонь, который есть в каждом человеке. Без Схинту – человек умирает, и, говорят, превращается в тень.
У Толы – больше всего храмов и самые многочисленные лаборатории, здоровые институты. Они изучают электромагнитные поля, все полезные ископаемые и их взаимодействия, электричество, металлы и так далее. Так же Жрецами Толы могут быть и мужчины и женщины, но только мужчины могут занимать посты верховных жрецов. Исключение составляет культ Толы в ипостаси Ансмы – красной саламандры, он кстати известен тем, что местные жрицы изготавливают интересные амулеты.
2. Так называемый Бог-над-землёй. Ан-Та (Анд), он же Инжа (Инджи) в ипостаси богини света.
Олицетворяет солцне, Внешний Огонь. Внешний фактор определяющий рост. Распространен культ Ан-Та как в мужском, так и в женском – Инжа, обличии. Существует легенда по которой, раньше солнце заполняло всё пространство вокруг земли, но на земле тогда ничего не росло, тогда Ан-Та сжался, но держать себя в таком состоянии долго не мог и сильно уставал. Тогда, разделилась ночь и день, и ночью, чтобы знать о том что происходит, Ан-Та поставил двух своих стражей, Канэ и Теоль наблюдать за тем, что происходит внизу.
Храмы Ан-та и Инжа, так же сильно распространены по всему Астлану, в них изучают физику, астрономию, составляют гороскопы, а так же добычу электроэнергии.
Существуй только две эти противоположности они бы моментально друг друга сожрали, просто по природе своей, и им необходимо было то начало, которое успокоит их
3. Бог внутренней воды. Атнат – как мужское воплощение, бог подземных вод, горячих ключей и родников. Нехеб – как женское воплощение, богиня крови, внутренних соков, яда. Тиасат её священное растение. Покровительствует медицине.
Её культ очень популярен. Считается, что когда Нехеб соединяется вместе с Схинту, то образуется лава и происходи т извержение вулкана.
Храмы Нехеб многочисленны, лаборатории и институты – тоже. Именно в этих храмах проходят все медицинские исследования. Однако врачи как таковые давно отпочковались от храма и живут самостоятельной жизнью. Говорят что местные жрицы готовят лучшие в мире отвары.
4. Бог внешней воды. Итру (Атру, Арту) – бог дождя, Амаган – бог ветра.
Олицетворение воды как внешнего фактора, как позитивной животворящей силы, в своем роде это боги плодородия. Однако существует Амаган – аспект мертвого ветра, бога с выколотыми глазами, которого носит по всюду в поисках собственных глаз. Потеряв глаза Амган, лишился своего внутреннего Схинту, и поэтому считается мертвым.
Показательно то, что его женская упостась практически упоминается, и за частую относится ни к Итру, а к Ан-Та, так как женское олицетворение Итру является молнией.
Храм так же популярен, однако в основном на севере, где внешняя вода имеет больше значимости.
@темы:
Tescat